0
33796
Газета ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА Печатная версия

29.12.2020 00:01:02

Наш друг. Шипение, гудение, гадание

Андрей Бычков

Об авторе: Андрей Станиславович Бычков – прозаик, сценарист, лауреат премии «Нонконформизм»-2014.


И никаких Зин с гитарами! Константин Коровин. Девушка с гитарой. 1916. Вологодская областная картинная галерея

На Луне, в пустыне, в океане, не помню где, ясный и трезвый, однажды я насиловал животное. Пунктуально, по часам, в начале каждого часа, как Прометей, выклевывающий печень орла. До полного удовлетворения, до той нестерпимой ясности зрения, от которой философы всего мира протирают свои невидимые зрачки. Ибо я есть я. Я маленькое есть я большое. И конечно же, я не виноват в том смысле, что, конечно же, виноват.

Закончив насилие, я застегнул на животном пальто, убрал ласты, зашил рот. Трамвай подошел вовремя, надо было садиться. И я сел и поехал – чтобы не привлекать внимания. Мир оставался жаден, гадок и подл. Везде призывали к справедливости.

– Антиох, пли!

Кондуктор высадил меня посреди расстрела демонстрации. Корчились оторванные руки, пучилась разорванная грудь, свистела в ушах шрапнель. Солдаты наклоняли лица к ружьям, клали небритые щеки на приклады, соловьино прицеливались, и – выпускался глаз, скользил вдоль ствола. Пли! – сверкала синяя короткая молния. Пуля, преодолевая расстояние, доносилась до тела. Появлялась кровь, расцветала герань.

– Вы же не… – плакала женщина, – вы же ничего не понимаете!

Я прошел через расстрел, я двигался уже к набережной, к черной воде с яичными огнями, в которой хотелось умыть лицо.

Подошел катер с веселыми матросами, желтая палуба была освещена. И как будто там был кто-то еще, в шали. И я знал кто.

Зина.

Но мне почему-то не хотелось произносить ее имя. Это было бы неправильно – произносить. И я не произносил. Ведь тогда началось бы корчевание других. И это был бы другой, твердый монарх катера, прочный мир с бортами, с человеческими фигурами на корме, с портретами и водкой, с нестерпимой упругой массой психического ветра и напора, вынимания из костюмов – кто кого – на анекдотцах, на историях, на непрерывном парении, лишь бы выиграть Зину, снести ее с палубы вниз, приклеиться в каюте. А утром взвалить, как рюкзак с продуктами. Я же этого всего не хотел, мне одеяло надоело.

Ноздреватый матрос, однако, назревал и уже почти хотел кинуть мне круг с катера, протянуть веревку, перевернуть багром, достать. Матрос грозил портвейном, предлагал сапоги.

– Выпьем без Зин! – кричал матрос, жаркий друг.

Но я не мог останавливаться, задерживаться на какой-то там палубе, брать на себя вещество с матросом. Я должен был проходить дальше, насквозь, двигаться к топливной электростанции. И я не мог, не имел права раскрывать тайну, лишь бы она не исчезла, как и всё среди всего остального.

– Торф.

Я произнес это самое горькое из всех слов, хотя электростанция работала не на торфе, а на пальцах, на щелчках, на всех этих стремительных костяшках, которыми ударяют по лбу, отводя назад волосы, убирая со лба, чтобы белое, круглое и полое, как на Луне, гулко произнеслось.

Электростанция – вот причина и следствие сжигания. Электростанция – наш друг.

Тысячи газовых рожков с синими и с оранжевыми. Шипение, гудение и гадание. И – вот уже вырисовывается самое наше дорогое.

Здесь, конечно же, начинается разглагольствование конями стеклянных, и не только, глаз, растоптанных копытами, вбитых, как нечто прозрачное, в грязь, под нечистые ногти, как на брусчатке. Мысль, которая всегда начинает мешать, преподносится как логический двигатель. И свобода козла подменяется вымыслом вымени.

Вот почему надо продолжать по трубам в ветровом стекле фронтального вида. И непременно с установкой сигнализации.

Итак, на каждое совокупление – колокольчик.

Никаких Зин с гитарами.

И – без романтизма.

Только чистое совокупление без идеалов, а потом такое же чистое важное отрезание, и не в последнюю очередь – половых. Для лишения иллюзий соплами и сварливого старческого пыхтения в кустах.

Так, на коньках, возникает вечный и юный. Но вместе с ним, увы, возникает и концепция, которую нужно разрушить. Ведь этого ждут все философы мира, ковыряя в носах свои маленькие и засохшие.

Так кто же набычился на их хоругви?

Кто – не из наличного, а из недостаточного?

Не из прямого, а из кривого?

И во имя чего?

Во имя смысла паза?

Да – паз был прорезан глубоко. Прорезан вертикально вниз, как синее, до самой голубизны, где из границ выдувался жаркий жир. Да где и молчали, как муравьи…

Кап-кап, – капал жир.

Так, на закате, солнце садилось в землю моря, давая пшеничный восход, и по-прежнему кричало остроугольными чайками. Так кривая зримая речь была уже не видна, и лишь на подпруге цвела виноградная пчела.

Так незаметно на резиновой лодке подплыл ученый.

– Это вы насиловали животное? – спросил он в очках.

– Я.

– У вас был опыт?

– Я не знаю, что это такое.

– Это Декарт.

– Близко или далеко?

– Садитесь, – ухмыльнулся он.

Я сел в лодку, и мы поплыли. В очках, не отрываясь, он смотрел на меня, как фотограф. Как будто предвидел кого-то другого.

– Вы коварны? – спросил я.

– Я в пакетах, – ответил он. – Просто наши законы слегка отличаются от ваших.

– Куда же мы плывем?

– Не столь важно.

– Вы уверены?

– Не вам меня учить, молодой человек, – ответил он.

На берегу нас встретили семь голых змеевидных мальчиков. Они предложили нам водяную карету.

Мы пересели, а лодку запрягли. Ученый взмахнул багром, и мы понеслись по скалам, раздирая дно лодки в клочья. Ученый все стегал и стегал. Пока мы наконец не прибыли на место. И тогда он закричал.

– Ты все врешь! – закричал ученый. – И я сейчас тебе все докажу!

– Все что угодно можно доказать.

– Где мы находимся, отвечай?!

– В логике ваших представлений о мире.

– Ты не знаешь главного!

– Да нет никакого главного.

– Тогда почему есть нечто, а не ничто?!

Тридцать семь композиторов внезапно, как виноградные грозди, выступили из темноты. Они обследовали мои гланды, ноги и бороду, заглянули в зрачки, попытались прощупать мою психику скрипичными зондами. И – разумеется, составили картину. С кругленьким животиком, с коленками, со лбом. Нашли и перхоть в волосах, искривление прямой кишки, сужение коронарных сосудов, обнаружили и давление крови.

– Слух у него вполне нормальный, – сказал старший из композиторов. – Но как будто он не видит нас.

Здесь же, за портьерой, стоял старенький виолончельный рояль, и они предложили мне поиграть. Они хотели, чтобы я все же попался на повторениях. Ведь тогда они наконец смогут извлечь из меня опыт. Они хотели, чтобы я попался хотя бы на одну из нот, как на анализ кала. Но я помнил о корочках в носу и об анализе мочи. Одно было ясно – чем это все закончится.

– Неужели вы хотя бы не бреетесь?! – закричал старший из композиторов.

Он ожидал развития, но я плюнул в спазм электростанции.

– Назовите ответ, и мы вас отпустим!

Но моим советчиком было молчание.

Тогда-то ученый и махнул им праздничным платком:

– Приступайте.

Для начала они проверили меня на зрение и чтение английского, немецкого, французского и югославского. Я ничего не знал, ни бельмеса не понимал. Потом они спросили меня, заканчивал ли я машиностроительный институт, и я с гордостью ответил, что никогда не заканчивал. Тогда они спросили про фейсбук. Я ответил, что не люблю пастилы. Они отошли в сторонку, за рояль. И на расстоянии посоветовались с ученым.

– Пятую степень с пристрастием! – гортанно выкрикнул он.

Через выхлопы газа меня поволокли на реку.

Собрались у котла. Готовился чумазый кочегар. В одной руке у него была Библия, а в другой заяц, которого он держал за уши.

Вдруг отодвинулось в сторону, и вошел некто в синем кителе, со знаками на петлицах. И я сразу догадался, что генерал.

– Освободите его немедленно, – малиновым басом сказал генерал и густо покраснел.

Рассыпались соловьи. И не только из коробки. Котел, однако, все нагревался. Готов был лопнуть без воды. Пучилось, как белила, эмалированное дно котла.

– Назад! Назад! – закричал генерал.

Мы зашли в полдень и струились мимо каких-то банок и болтов. Генерал долго молчал. Я знал, что все мы в конце концов соберемся на электростанции. Конь концов, разумеется, веселился в сбруе мыла и, как обычно, без перчаток. Он без запинки выговорил формулу.

Пора было начинать. Я очень хотел, чтобы при этом присутствовал ученый. Он же пожелал меня жадненько наказать, что я не знаю правил игры. Пороть, переодевшись в чумазого кочегара. Он что, думал, что я не узнаю его по вылезшим очкам? Он же такой твердый-твердый чи-ки-пок и часто выскакивал из табакерки – орально, ортогонально, онтически, онтологически. Но чего не было, того не было. Бедняга никак не мог догадаться, что свист про паровоз еще не есть, конечно, паровоз. Что набрасывают виноградно, ртутно, ритуально. Так-то вот цветет и расцветает палимпсест.

Я же был убежден, что не выскочить никому. Генерал с лампасами пропал вслед за Зиной. Успел крикнуть в прорубь: «Не поминайте лихом!»

Я же знал, что я не знаю.

И как бы меня упорно ни выталкивали назад, я всегда успевал догадываться вовремя.

И на этот раз было еще не поздно. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2312
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5131
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2836
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3273

Другие новости